Yandex
Астрологическая
библиотека

Арабская астрология

Арабская астрология

Таинство астрологической традиции пришло в арабский мир к началу VI столетия. Толчком к изучению астрологии в иудейской культуре стали теории каббалы в Талмуде, а также произведения вроде «Книги Творения», где содержатся основы предсказания будущего. Учитывая то, что исламский мир пестрит национальным многообразием, применять термин «арабская астрология» не совсем корректно по отношению к другим странам ислама, которые практиковали астрологические науки.
В Коране отмечено, что занятия звездочетов необходимо считать благородными и необходимыми. Прислушиваясь к этому, исламский мир стал усиленно изучать астрономию, а, следовательно, и астрологию как неотъемлемую ее часть. Неудобство составляло то, что рукописей и книг почти не осталось, потому как, пройдя Азию, Африку, Персию и дойдя до Индии с мечом, арабы уничтожали все книги, которые встречались им на пути.

Естественно, это стало большой потерей для развития астрологических знаний, поэтому арабы старались возродить утраченные источники. Активизировалась исследовательская работа в обсерваториях. Арабы изучали звёзды и созвездия. Представители же высших ступеней не особо интересовались астрологией как научным знанием. Они ждали от неё таинственных предсказаний своих судеб. Каждый араб мечтал иметь собственный гороскоп.
Пик развития астрологии в исламских странах выпал на VII-XI века. В подтверждение этому можно назвать популярные сказки арабского мира «Тысяча и одна ночь». Здесь не раз затрагивается тема планет, небесных созвездий, знаков зодиака и описываются они в популярной форме. К этому периоду можно отнести деятельность известных исламских астрологов: Ибн ал Банну, Авраама ибн Эзру, Ал-Хамзави.
До начала VIII века центром науки, не только астрономии, считался Багдад. Вскоре Багдад территориально был перемещен в Испанию, где были созданы известные Толедские таблицы. Это особые астрономические таблицы, которые были предназначены для определения движения Солнца и Луны, а также других планет относительно неподвижных звезд Солнечной системы. Эти таблицы в большей части были основаны на работах арабского математика и астронома Арзахеля (также известного как Аз-Заркали), который проживал и работал в Толедо, откуда и пошло название.
Через некоторое время наступил этап войн с монголами. В этот период популярность многих наук сошла практически на нет. Период возрождения интереса к астрологии выпал приблизительно на конец XV века в Стамбуле.
Очень популярным среди арабской научной литературы стал труд «Введение в юдициарную астрологию». Здесь содержались основы создания гороскопов. Также большую популярность приобрели зиджи – своего рода технические астрономические таблицы, которые помогали ученым предсказывать положения планет на небе.
В тот же период популярным стал астролог Насир ад-Дин ат-Туси. Он был личным предсказателем монгольского хана. Под его руководством была создана крупнейшая обсерватория, в которой хранилось невероятное количество тематических трактатов.
Также стоит отметить Авиценну, известного ученого и врача, который развернул реформу календаря и усовершенствовал его до более современного вида. Им был написан труд «Астрологические вопросы». К сожалению, на территории России, Украины и прочих стран СНГ этот труд не переводился и не публиковался по причине того, что информация, которая в нем содержится, не имеет особой научной ценности. Позже книга всё-таки была выпущена, но без астрологических исследований Авиценны.
Еще одной значимой персоной в мусульманской астрологии можно назвать ученого и правителя Улугбека. Им была создана уникальная карта звёздного неба, на которую были кропотливо нанесены координаты более чем тысячи звёзд.
Мусульманская астрология вторглась на территорию Европы при помощи многочисленных переводов, которые делались в основном в Испании. Среди самых известных распространителей мусульманской астрономической мудрости можно отметить Аделярда, Платона Тиволийского, Арнольда Вилланова, Хуго Санталийского, а также Иоанна Севильского и Герарда. Помимо этого, Европа получила возможность благодаря арабским мыслителям познать философию античных авторов, таких как Аристотель, Птолемей, Платон и других. Постепенно астрология ислама стала близка премудрости магии и гороскопии.
Сегодня астрология играет ту же значительную роль в странах ислама, как и на протяжении всей истории. Как видно, наработки арабской астрологии оказали обширное влияние на развитие астрологического знания в Европе во времена позднего Средневековья и Ренессанса.
К сожалению, даже сегодня мы не способны в полной мере оценить вклад исламских астрологов в развитие этой науки, ведь многие трактаты и рукописи так и не переведены. Сейчас они хранятся в музеях в разных уголках мира.

Поделиться:
Читайте также: