мастер-классы
по астрологии

Продвижение и монетизация знаний астролога

Ведущая: Татьяна Ермолина

Мастер-класс: Продвижение астролога

Мастер-класс предоставляет уникальные знания о том, как превратить свое увлечение астрологией в стабильный источник дохода.

Ключевые навыки:

  1. Эффективные стратегии продвижения:
    • Создание привлекательного образа астролога в социальных сетях.
  2. Методы монетизации:
    • Создание и продажа уникального астрологического контента.
  3. Инструменты для успешного старта:
    • Практические советы по созданию личного бренда и развитию онлайн-пространства.

Темы обсуждения:

  • Разнообразные типы клиентов и методы превращения их в постоянных партнеров.
  • Этапы консультирования и ответственность астролога перед клиентом.
  • Элементы успешной консультации.
  • Ценообразование, расчеты и социальный капитал в астрологии.
  • Создание собственного веб-сайта и поиск собственной ниши.
  • Путеводитель к созданию личного бренда и изучение бизнес-модели.

Астролог Татьяна Ермолина про типы клиентов в своей астрологической практике



Кроме того, можно вступить в астроклуб «Спика».
Это более выгодный вариант для тех, кто всерьез увлечен астрологией.
В нем представлены мастер-классы для астрологов на самые разные актуальные темы, с постоянной поддержкой преподавателей и коллег и по более лояльной стоимости.

Текстовая версия фрагмента

Стенограмма для тех, кто предпочитает читать

(00:00:00) (Начало записи)
Татьяна Ермолина: У нас три есть таких категории людей, которые к нам приходят. Некоторые в целом до нас не доходят из них, но, если они приходят, то в общем это нам погоды сильно не делает. В том смысле, что второй раз скорее всего они к нам не придут.


Нам безусловно для того, чтобы у нас был какой-то поток денег с нашей консультационной практики, по сути дела, нужны те, кто заинтересован, кто видит реальную не то, чтобы помощь, а реальный результат от нашей работы с ним, и возвращается к нам. Наверное, его можно охарактеризовать, как клиент. Это человек, который искренне заинтересован в консультации. Искренне – это значит, он пришел не то, чтобы переложить ответственность на нас и сказать: «Мне с ним разводиться или нет, вы мне скажите?», а чтобы благодаря той информации, которую он получил, принять решение свое. Это не только про развод, это про любой вопрос, с которым приходит к нам клиент. Я здесь чуть-чуть ремарку сделаю, сноску, что для того, чтобы вообще к вам приходили люди с запросом или хотя бы с проблемой, а не просто из праздного любопытства, нужно ставить определенную финансовую ценовую планку. Пока вы стоите 500 рублей, к вам будут ходить все, кто ни попадя.


Астрологией увлекается и интересуется очень много людей благодаря тому, что это все-таки знания эзотерического характера, там много такого для обывателя мистического, непонятного, нелогичного, не требующего серьезных размышлений и доказательств, к вам на очень мелкий чек будут приходить в том числе не очень здоровые люди.


Я вам вполне серьезно говорю, как клинический психолог, что в нашем обществе очень много расстройств психических. Это не значит, что это люди хоть сколько-то для общества опасны, но они не обладают объективным восприятием мира в той степени, в которой нужно для того, чтобы вообще мочь через астрологию решить какие-то вопросы свои.


Отсюда часто это, конечно, сказывается в общем в их некоем специфичном восприятии мира, сказывается и на их платежеспособности. Они не могут себе просто, потому что они не очень высоки в социальном ранге, не получают много денег, они могут себе позволить только дешевые услуги. Поэтому сразу для того, чтобы к вам такой контингент не приходил, убирайте маленькие цены, ставьте цены, которые вам комфортны, но вы понимаете, что они не очень комфортны большинству людей, которые ищут, чем бы поразвлечься. То есть искренняя заинтересованность.


Этот человек видит пользу. В конце консультации я чаще всего говорю, прямо подвожу итог: «Вы сегодня пришли с таким запросом, мы с вами его обсудили, я дала вам определенные рекомендации, и мы с вами выяснили, что есть то-то, то-то, то-то. Скажите, на данный этап понятно, что еще предстоит размышление всего проговоренного, но на данном этапе, как вы по отношению к этой проблеме? Где вы? Что с этой проблемой?».


Если мы делаем акцент в конце на том, что была работа произведена клиентом, нами, было что-то трансформировано, эта реальность, с которой пришел человек к нам, и вы по тому, что он ответит вам в конце, и так поймете, вообще готов он брать то, что произошло с ним за эти 40 минут, час, полчаса, сколько у вас длится консультация, готов ли он брать это в работу и будет и он для вас постоянным клиентом.


Потому что, если то начинается: «Я вообще-то ожидал, что мне что-то скажут такое», тогда скорее всего это совершенно не клиент, он скорее даже не был готов ни к каким решениям, и он просто думал, что сейчас вы ему в рот разжуете и положите уже какой-то результат, с которым он дальше пойдет жить. Он настроен на долгосрочное сотрудничество. Знаете, в моей практике не так много людей, которые постоянно у меня берут консультацию.


(00:04:58)
Я имею в виду в основном раз в год они приходят, как под Новый год ходят в баню некоторые, так под Новый год некоторые ходят к своему астрологу, или в период начала своего соляра, две любимые даты у постоянных клиентов в основном бывают.


Это не такой большой поток клиентов, но с ним невероятно удобно, потому что эти люди понимают, как ты работаешь, что ты можешь дать, и у них нет уже не оправданных ожиданий в отношении тебя, потому что они знают, что уровень твоей ответственности и твоих компетенций здесь заканчивается, они на них только и рассчитывают, и это очень классно.


Такой поток клиентов надо воспитывать, и это очень важно. Как только они поймут принципы вашей работы, то появятся те, кто будет готов в эти принципы даже вписываться и по этим правилам играть, и они будут к вам приходить каждый год, потому что они знают их, эти правила их устраивают, они видят от этих правил результат.


Если у вас нет вообще никакого понимания, по каким канонам вы работаете с клиентом, какой уровень ответственности у него, какой у вас, что вы, как результат, ему готовы дать, то у вас так и будет, вы будете, как сито, будете просто просеивать, но люди с вами не будут оставаться. Это очень важно. Все на самом деле любят ясность, прозрачность, дисциплину. Установите ее в своей астрологической практике, и вы увидите результат.


Есть критики, это не плохие люди, но им нужно пережить определенную неоднозначность астрологического знания. Они находятся в позиции отрицания, высказывают недоверие и пытаются обесценить полученную информацию.Критик часто вообще не доходит до консультации, он просто на этапе списывания с вами, обсуждения уже начинает говорить о том, что: «Я вообще не знаю, наверное, это так не работает. С чего вы решили, что это вообще так может работать?». Но, если он к вам приходит, он где-то там начинает очень сильно мутить воду, уже на консультации.


Здесь опять нам помогают правила игры, которые мы ему рассказываем. О том, что моя компетенция такая, я готова дать то-то, то-то и то-то, вы со своей стороны можете эту информацию, не знаю, что с ней делать, взять в ее работы, просто подумать над ней, улыбнуться и забыть, или третий вариант, звонок другу, что-то такое.

То есть, когда мы сразу на берегу договариваемся о том, что я здесь вам могу помочь, а здесь я уже не готов ничего комментировать, такой критик или отпадает, или уже приходит с пониманием того, что хорошо, я буду ожидать только то, что мне сказали, как меня запрограммировали. У меня буквально полгода назад была прекрасная девушка, может, уже месяцев семь назад. Мы с ней списывались, я не знаю, сколько у нас переписка шла, но долго, месяца два. Она мне выкатила сначала какое-то количество вопросов, я ей написала обратную связь, каждый вопрос разъяснила, о какой степени я могу его ей прояснить, что я могу по этому вопросу ей конкретно сказать и дать. Она на этот мой ответ еще, не знаю, писем семь написала с разъяснениями и высказываниями своих претензий, обратите внимание, она мне еще ничего не платила, и своих каких-то сомнений в отношении моей компетенции, всего такого, какой я эксперт после этого.

Я ей все опять объяснила и написала, что: «Вы можете обо мне любые выводы делать, но я готова гарантировать только то, что я готова гарантировать, и сейчас на берегу я вам об этом говорю». Вообще я ее не собиралась брать в работу, но она потом заполнила анкету и сделала оплату. Пришла, проконсультировалась. Нет, это была заочная консультация, поэтому она все послушала, еще со мной очень долго потом переписывалась по итогам консультации, потому что теперь ей было очень неприятно, что я ей дала отрицательный прогноз по поводу ее плана. Но в конечном итоге я ей объяснила, что в общем-то, пожалуйста, вы можете делать так, как вы хотите.


(00:10:01)
Опять-таки, обращая внимание, что моя консультация носит рекомендательный характер. Кстати, обратите внимание, что я это не только описываю в обсуждении с моим клиентом, у меня есть договор оферты, в котором все так и написано.


То есть договор оферты, когда они оплачивают, они сразу автоматически соглашаются с условиями того, что я не принимаю никаких решений и не даю никаких гарантий, что мой прогноз, моя консультация, та информация, которую на ней он получил, будет реализована. Это нормально, мы не оракулы, мы не предсказатели, мы прогнозисты, мы предполагаем. Это высокий уровень предположения, он скорее сбудется, однако есть очень много факторов, которые влияют на реализацию прогноза, поэтому нам нельзя на себя брать такую ответственность и что-то гарантировать, в плане стопроцентную давать гарантию чего-то.


Да, пристально наблюдает, но я вам хочу сказать, что из этих критиков иногда вырастают очень преданные клиенты, которые будут вас и защищать, и постоянно вас продавать, когда вы уже даже не хотите никого брать на консультации, они будут вам и своих родственников подтаскивать, и друзей, и мужей, и так далее. То есть в какой-то момент идет перелом их внутреннего неприятия вас, неприятия знания, потому что у них же болит, им больше никто не поможет. Потому что, если бы помог, они бы, конечно, пришли к тому, что для них понятнее и менее спорно. Но так получается, что иногда только астрология остается.


Даже психолог не остается, потому что, как она мне объяснила, у нее много психологических проблем. Это очевидно, столько переписываться, это значит у человека просто мусора огромное количество в голове. Я говорю: «Почему вы не пришли с такими запросами к психологу?», она мне сказала: «Потому что я им вообще не верю». То есть она астрологам не верит, а психологам вообще не верит. Такие клиенты у вас тоже будут, они могут вам мозг выносить, но ровно до того момента, пока вы не выставите границы, которые желательно выставлять не только словесно, но и через какой-то документ, конечно, который висит у вас где-то на странице, где вы себя представляете, как астролог. Сейчас об этом поговорим.


Посетитель – это последний вид нашего клиента прекрасного, ему интересно, он видит пользу, он до конца не доверяет методу, это люди, которые попроще относятся вообще к тому, что им говорит астролог. Имеет склонность много молчать и очень много уточнять, то есть такие вдумчивые, рассудительные, с ними даже, когда ведешь диалог, непонятно, что они себе думают. В основном результат они на самом деле хороший получают от работы. Они могут никогда больше не прийти к вам, потому что у посетителей часто очень хорошо развито критическое мышление, они на самом деле дружат с интеллектом и много решают на рациональном уровне, много своих проблем.


Но иногда приходит время, когда их рацио их подводит, и тогда им нужен тот консультант, который без когнитивного подхода, не то, чтобы без, но не только когнитивным подходом может разложить их проблемы, и тогда они идут к астрологу. То есть они не постоянные, никогда не станут постоянными, но на единичную консультацию они придут и готовы будут заплатить, если они чувствуют, что перед ними разумный человек, по уровню интеллекта их по крайней мере не ниже, а то и превосходит.


То есть это тоже очень важно, чтобы мы со своим клиентом были наравне. Почему я и говорю, что нужно свой кругозор расширять, уровень своего интеллекта укреплять, тогда к вам будут приходить люди, которые действительно птицы высокого полета. Если вы вообще этого хотите. Они еще стесняются публично признать астрологию. Да, эти люди, да многие стесняются публично признать астрологию. У нас целый РАН этих, кто стесняется публично признать астрологию. Но я знаю точно, что среди людей науки очень много людей, которые абсолютно спокойны, даже с большой симпатией относятся к этому знанию.


С большой симпатией, потому что оно не материалистично, но оно очень хорошо описывает и суть происходящих процессов в нашей жизни. Сейчас я посмотрю, что вы пишете.«Я с января пойду учиться на психолога», поздравляю, диплом будет по окончанию гособразца, замечательно. «Уже отправил свои документы, заполняю договор. Для меня главное – это практика».


(00:15:00)
Замечательно, глубокая проработка, отработка вдвоем, втроем, вчетвером, каждую неделю отработки практики с преподавателем. Очень за вас рада, Юля, это вам крайне поможет, вы увидите, как преобразится ваша астрологическая практика, поверьте мне. Спасибо, Юля. «Прекрасное заключение и акцент, возьму себе». Хорошо, я рада и надеялась с вами поделиться тем, что вы можете дальше себе в работу взять.


(00:15:37) (Конец записи).

Получить мастер-класс
Узнать о клубе астрологов