мастер-классы
по астрологии

Мастер-класс британского астролога Мэгги Хайд
(С синхронным переводом А. Колесникова)
«Договариваемся с судьбой»

Лектор: Мэгги Хайд

На мастер-классе о хорарной астрологии мы поговорим о том, как основные идеи этой астрологии помогают ее понимать как разновидность дивинации.


Как и Таро, руны и И-Цзин, астрология позволяет предсказывать будущее. Хорарная астрология - это один из видов астрологии, который позволяет получать ответы на конкретные вопросы в конкретный момент времени.


Астрология не интересуется научной объективностью и предопределенной судьбой, а использует символы для того, чтобы помочь людям выбрать наилучший путь, ведущий к удаче. Хорарная астрология, которая является более непосредственной формой дивинации, позволяет понять, как человек может наилучшим образом проявить инициативу в своей ситуации.


Некоторые астрологи отвергают хорарную астрологию, так как она может показаться им слишком простой или тривиальной, однако она помогает нам увидеть, как символы взаимодействуют в повседневной жизни и в душе.


Катархе - подход, который используется в хорарной астрологии и который помогает понять, что с судьбой можно договариваться. Мэгги может продемонстрировать это с помощью хорарных карт.

Фрагмент мастер-класса
«Договариваемся с судьбой. Случай с потерянным кольцом»



Кроме того, можно вступить в астроклуб «Спика».
Это более выгодный вариант для тех, кто всерьез увлечен астрологией.
В нем представлены мастер-классы для астрологов на самые разные актуальные темы, с постоянной поддержкой преподавателей и коллег и по более лояльной стоимости.

Текстовая версия фрагмента

Стенограмма для тех, кто предпочитает читать

(00:00:00) (Начало записи)


Мэгги Хайд: Я хочу показать вам еще одну карту, там контекст немножко длинный, поэтому мне нужно вам его сначала объяснить. Почему я показываю эту бетонную штуку? В 2018 году я и Джефри решили заново перестроить веранду или террасу нашего дома. И, в частности, для того, чтобы иметь для уроков астрологии, которые мы хотели проводить в нашем доме.


Но, прежде чем осуществить это, нам пришлось разрушить старую веранду и заложить такой фундамент бетонный. Это часть его. Фундамент был очень большой и глубокий. И строитель в компании с четырьмя коллегами назначил день, когда они хотели заложить фундамент. Строитель заказал машино с бетонной смесью. Это очень длительная и дорогая процедура, заказывать на конкретный день. И все еще осложнялось тем, что к нашему дому, к нашему месту невозможно было на этой машине подъехать.


В день, на который была назначена закладка фундамента, практически весь день шел сильный дождь. Было необычно холодно, темно, пасмурно и мерзко. Необычно даже для английского лета. Но укладывать бетон под дождем можно, и работу необходимо выполнить в этот день, потому что машина с бетоном была заказана именно на этот день.


И строители, вы видите, вынуждены были с помощью тачек весь день, очень тяжелая была муторная работа, как в викторианские времена, как в старые добрые времена, вручную все это делать. Не шлангом бетон закладывать, а на тачках таскать под дождем в холоде этот бетон и делать фундамент. Они работали допоздна, гораздо дольше, чем обычно.


На следующий день дождь прекратился и у нас был замечательный бетонный фундамент. Но на нем были следы чьих-то лапок. Какое-то существо ночью, пока он застывал, погуляло по этому бетону. Строитель говорил, что это наша кошка. Но лапки были слишком велики для кошки. Я подозреваю, что это была лиса, которая живет недалеко от нашего дома.


И на следующий день утром строитель пришел к нам, а мы сидели на кухне и пили чай. Он объяснял нам, как он изможден этой работой в предыдущий день, этой закладкой фундамента. Он, когда пришел домой, сходил в душ и лег спать полседьмого вечера.


(00:05:14)


Это был очень изможденный сон в ту ночь, но, с другой стороны, он был доволен, потому что работа достигла этапа, когда она вышла из земли, как говорят строители. То есть это какой-то важный поворотный пункт был в строительстве.


И вдруг он замолчал. Он посмотрел на свои руки на кухонном столе и говорит: «Ой, я потерял свое обручальное кольцо». Если вы когда-нибудь теряли кольцо, вы знаете, какое чувство при этом возникает. Вы просто тонете в эмоциях. Строитель был, совершенно очевидно, буквально физически расстроен, даже хотя он такой крепкий немолодой мужичок. Он рассказал, что его свадьба была самым лучшим днем в его жизни.


Он жил со своей женой много лет, и у них были дети. Но долго-долго они не могли накопить достаточно средств на свадьбу. В конце концов, они смогли пожениться, и жена подарила ему обручальное платиновое кольцо, и он его никогда не снимал, а тут оно исчезло. Куда оно пропало? Он думал, может, он его в душе снял? Но это вряд ли, потому что он его никогда не снимал. А когда он закладывал фундамент, работал над фундаментом, он был в перчатках, потому что влажный цемент обжигает кожу. И с влажными руками и перчатки может быть, кольцо соскользнуло, когда он снимал перчатки.


Он бросил свои перчатки в фургон, но на фургоне уехал куда-то другой работник, и больше часа надо было ждать, когда он вернется, чтобы его обыскать. И в течение этого периода, больше часа, я смотрела из окна, как строитель ходил вверх-вниз, туда-сюда, и все искал на фундаменте, на тротуаре, искал свое кольцо. И, наконец, вернулся фургон. Его обыскали, и там не было кольца. И все выглядело очень мрачно.


Очень вероятно выглядело, что, наверное, кольцо соскользнуло с руки строителя, когда они работали над фундаментом, и, наверное, оно где-то в толще этого бетона, застывающего сейчас в этом фундаменте.


Пришел строитель, что, все, у него опускаются руки, он прекращает поиски, пойдет, позвонит жене и скажет ей. Он сказал: «Какой ужасный день был вчера!» И развернувшись на пороге двери черного хода, когда он уже уходил, он повернулся и сказал: «Какой был ужасный день! Единственное, что мне помогало не бросить эту работу, а ее продолжать, это солнце».


(00:10:05)


Что он имел в виду под этим солнцем, это вот это изображение солнца, которое расположено над дверью. И оно в проходе дома в передней его части. Это просто пленка, которую наклеили на стекло, и мы его поместили, чтобы в периоды, когда дует холодный восточный ветер, нам было немножко теплее. Но это солнце видимо и снаружи дома, из того места, где находится фундамент и тротуар.


То есть что говорил строитель, что в этот холодный, мрачный, трудный день он продолжал смотреть на это изображение солнца, и оно его поддерживало в работе. И что теперь делать?


Я совершенно определенно не хотела, чтобы обручальное кольцо строителя было похоронено в моем фундаменте. Это всегда будет чувствоваться, как неправильное жертвоприношение. Я собиралась на этой веранде вести курсы астрологии, и это чувствовалось, как плохое предзнаменование, что там похоронено чье-то кольцо. И как вообще это повлияло бы на остальную строительную работу? Строитель вряд ли чувствовал бы себя особо счастливым, работая день за днем в этом месте, зная, что там захоронено его драгоценное кольцо.


То есть он ушел, а я решила построить хорарную карту – где кольцо строителя. И что мы тогда видим в этой карте? Где сигнификаторы? Восходят Весы и когерент обычно показан управителем асцендента, в данном случае это Венера в Весах в 12-м доме.


Я, на самом деле, когерент, пытаюсь помочь строителю, и видны хорошие намерения Венеры в том, что она находится в знаке своего достоинства. Но она не очень хорошо может кому-то помочь, потому что находится в 12-м доме. И потом я подумала, что Венера не очень-то радикальна для меня, не очень символически описывает меня. Венера больше похожа на само кольцо, и хорарные астрологи, такие, как Вильям Лили, иногда используют, как сигнификатор потерянно вещи у правителя асцендента. В данном случае, оно потеряно в 12-м доме.


То есть я смотрю на эту Венеру, как, может быть, это я. Но, в то же время, это потерянное кольцо. От какого аспекта Венера отделяется и куда она направляется? Венера 3-28 Весов совсем недавно отделилась от квадратуры Сатурна в трех градусах семи минутах Козерога... О, нет! Глядя на этот символизм, вы немедленно можете подумать, что кольцо захоронено под бетонной плитой.


(00:15:11)


Сатурн, управитель четвертого дома, находится в третьем доме, который соответствует тротуару. И тяжелый Сатурн в Козероге символически хорошо соответствует бетонной плите, под которой, наверное, теперь спрятано это кольцо. Но действительно ли кольцо замуровано теперь в цемент? Или, может быть, сигнификаторы просто показывают контекст ситуации, что оно было потеряно во время закладки бетона?

Что еще происходит здесь в карте.


Луна в любой хорарной карте – соуправитель, ко-сигнификатор, и согласно Вильяму Лили, Луна всегда сигнифицирует потерянный объект. Она находится во Льве в десятом доме. И кольцо было платиновое, не золотое, но Луна обычно делает все светлее, и, может быть, Луна во Льве как раз показывает то, что это платиновое было кольцо. И луна в 3-22 была всего в шести минутах от завершающего, немедленно завершает секстиль к Венере в 12-м доме.


Если Луна это кольцо, а я Венера, то вот это благоприятное завершение, через секстиль возвращает кольцо мне. Но если кольцо это Венера, то приближение благоприятный аспект Луны, может быть, показывает нам, где находится кольцо. Но как понять, где? Мы же не знаем, где кольцо. Можно, конечно, попробовать следовать традиционным направлениям, как в правила хорарной астрологии, но они никакого смысла для меня в этой ситуации не имели.


Луна в десятом доме это юг. Венера со стороны асцендента – восток. Но фундамент и тротуар на севере, на самом деле, находится. Я сомневалась, удастся ли найти кольцо, особенно потому, что Меркурий был ретроградным и сожженным Солнцем. И я просто никак не могла проинтерпретировать, что эти символы говорят. Мне не довелось видеть много удачных, успешных хорарных карт по поводу поиска украденных или потерянных вещей. В наше время, когда мы живем в толпе, в городах, очень трудно что-либо найти. И я как-то никогда не доходила до конца, до успешного завершения с этими всеми правилами по поводу нахождения в дома и так далее.


Но внезапно я просто шла по дому, проходила по этому коридору, где солнце находится, и вдруг я поняла, вне просто всяких сомнений, что кольцо там, где стоял строитель, когда он видел солнце.

(00:20:01)


Вы можете назвать это интуицией. Никакой логики в этом совершенно нет. Просто абсолютное знание. Я попыталась применить какую-то астро-логику к этой интуиции. И вот что получилось.


Луна приближается к Венере, оно могло бы вернуть кольцо. И Луна находится возле оси MC-EC. Я подумала, что эта прямая ось MC-EC, можно было бы ее как бы совместить с коридором, проходящим в середине дома, где как раз эта солнечная дверь находится. И я бы тоже подумала, как эта картинка солнца помогала строителю в трудный день, когда он закладывал в мрачной погоде этот фундамент. Может быть, и его брак точно такую же роль играл во всей его жизни. То есть он помогал ему идти, продолжать жить.


Но это просто моя попытка что-то найти в карте, что как-то проиллюстрировало мое понимание. Это просто астро-логика, которую притянула за уши, чтобы хоть как-то объяснить свое, совершенно без вопросов, понимание, что кольцо будет там, где он стоял и смотрел на солнце. На самом деле, я понятия не имею, почему я так подумала. На самом деле, не так-то просто это изображение солнца увидеть снаружи. Надо знать, что оно там, чтобы его увидеть.


Тем не менее, я вышла из дома, пошла, встала на тротуар. Повернулась к дому и к фундаменту, и встала так, чтобы видеть это солнце. И решила, что именно здесь строитель стоял в тот момент, когда он увидел солнце. Я посмотрела на землю, и там валялась старая лебедка от лодки. И в пучках травы и камешков лежало кольцо и посверкивало на меня. Вон оно. Вот вы видите его на картинке.


Я подняла его и просто заплакала от удивления, потому что я знала, что оно там будет. И как раз в тот момент, когда я его подняла, подошли какие-то женщины. Мы поздоровались, поболтали, и Джефри вышел из дома, чтобы помочь мне искать кольцо. Я говорю: «Да я его нашла!» Он был очень удивлен, и настоял, чтобы я положила его назад, а он сфотографировал, где я его нашла.


Я позвонила строителю сказать, что нашла его кольцо, и он сказал, что я ангел. Замечательно, я всегда хотела быть ангелом. А то какие-то Рафаэли, Сифирели, – кыш! Строитель немедленно позвонил жене.


(00:25:08)


Когда он ей сказал, что потерял кольцо, она сказала: «Ничего, дорогой, это всего лишь кольцо. Но мы знаем теперь, что это гораздо больше, чем кольцо. Потому что самая ценная часть его жизни с ним ассоциируется.


Надо было мне попросить его счет уменьшить за этот фундамент, за то, что нашла его кольцо. Но я, конечно, шучу просто, потому что астрологический символизм бесценен. А бетонные плиты это ерунда.


И, наконец, еще один момент. Отпечатки лап на цементе были совершенно очевидно лисьими. У нас лисы живут за домом, и дорожка к этому фундаменту тоже была покрыта следами лис. Фактически, лисы перешли по застывающему цементу фундамента, и их лапки вели туда, где лежало кольцо.


Я всегда собиралась на этой веранде преподавать хорарную астрологию, и очень хорошо, что там вот эти лисьи лапки остались, следы, в фундаменте. Потому что у меня теперь замечательная такая хорарная карта есть. А Вильяма Лили, кстати, всегда ассоциировали с лисой. И лиса – это умное, хитрое создание, подобное Метиде.


Метида – это первая жена Зевса, которую он проглотил, и она богиня мудрости, которая теперь живет в его чреве. И это вы видите обложку статьи о Метиде, в которой Джон Витон, мой друг, рассказывает, каким образом символизирует острый изощренный ум. И Джон пишет о том, что как раз такой тонкий острый ум, как у Метиды, ассоциируется с дивинацией. И именно прорицателем, тем, кто практикует дивинацию, нужно проявлять именно такие качества.


И раз уж речь пошла о лисах, Юнг рассказывает нам замечательную историю о встрече с лисой. Те из вас, кто знакомы с идеями Юнга, наверное, знают эту идею о синхроничности, которая преодолевает этот разрыв между объектом и субъектом, держащих в плену западный образ мысли. Синхроничность, это значимая связь между всеми местами. Напоминает нам состояние дел и идей до эпохи просвещения, когда считалось, что все вещи внутренние скрытно связаны друг с другом. То есть вещи соединяются каким-то таинственным образом.


(00:30:12)


И для Юнга вот этот символ единства Я и доступного для понимания космоса, это мандала. Но опыт познания этой истины, этого единства возникает в нашей жизни через случай вот этой синхронистичности, этой значимой связи. И как иллюстрация, он описывает следующий случай.


Он гулял в лесу с пациенткой. И она рассказывала ему свой сон, первый сон, который оказал на нее очень продолжительное, сильное впечатление произвел на нее. Она видела, как это назвать... Образ привидения что ли, лисы, которое спускалось по ступенькам ее родительского дома. И в этот самый момент, когда Юнг идет с пациенткой, перед ними реальная лиса выходит из деревьев в 40 метров впереди, и тихо идет перед ними по дорожке в течение нескольких минут. И животное вело себя, как будто оно было партнером в этой человеческой ситуации, соучастником.


И Юнг в скобках говорит: один факт это не факт. Но когда вы видите много их, вы начинаете что-то понимать. Таким образом, получается, что аналитик и его пациент оба находятся в чем-то вместе. И в то же время, это нечто существует отдельно от них. И Юнг пришел к своим идеям, в том числе, благодаря своему опыту дивинации. Он серьезно занимался и Ицзин, и именно так он понял, что мир и душа человеческая, психика, неразделимы.


(00:33:21) (Конец записи)

Получить мастер-класс
Узнать о клубе астрологов