мастер-классы
по астрологии

Мастер-класс Павла Криворучко «Астрофонетика»

Лектор: Павел Криворучко

Нас окружает множество звуков, которые соединяются в удивительную музыку Вселенной. Каждый звук имеет свою вибрацию, влияющую на нашу жизнь. Положение планет в гороскопе тоже «звучит» на определенной волне.


Обучающий курс расскажет, как трактовать индивидуальный гороскоп рождения на уровне звуков, как найти собственное астральное имя, код удачи или индивидуальную мантру.


Наука под названием Астрофонетика изучает звуковое соответствие привычных нам букв и небесных тел в космосе. Расшифровка натальной карты с помощью методов Астрофонетики помогает узнать, как мы «звучим» в пространстве.


Традиционная Фонетика изучает наш язык с точки зрения звучания речи, разделяя звуки на разные классы согласно определенным признакам. В Астрофонетике используется метод классификации звуков, базирующийся на структуре Зодиака и энергии планет, и соответственно, определяет значения звуков, опираясь на астрологические характеристики.


На мастер-классе вы узнаете соответствия звуков и символов астрологии. Мы рассмотрим наглядные примеры, как это влияние проявляется в нашей речи. Еще Юнг говорил о «законе синхронизма»: бессознательное употребление звуков для обозначения тех или иных процессов в речи человека является закономерным, а не случайным, как это кажется на первый взгляд.


Установив четкую связь звуков и символов, вы на учитель решать сразу две задачи – диагностическую и коррекционную. Диагностическая задача позволит ответить на вопросы о характере тех или иных явлений, объектов, личностей на основании анализа их имён и названий. Коррекционная работа, в свою очередь, позволит человеку самому выбирать имена и названия в соответствии с поставленными целями.


С учетом установленных связей можно будет прочитать натальную карту рождения на уровне звуков, а также придумать индивидуальную мантру.


Мантра переводится как «защита звуком», поэтому личный звуковой код позволит на энергетическом уровне формировать защитный барьер, отражать астральные атаки и пр. Также Астрофонетика помогает подобрать наиболее удачное имя новорожденному с учетом индивидуальных особенностей его гороскопа.


Построение индивидуальной звуковой матрицы можно будет использовать в целях усиления резонанса и достижений. Например, для исцеления от болезни можно использовать соответствующую конкретному органу или системе звуковую вибрацию.

Фрагмент мастер-класса «Виды звуков и их планеты»



Кроме того, можно вступить в астроклуб «Спика».
Это более выгодный вариант для тех, кто всерьез увлечен астрологией.
В нем представлены мастер-классы для астрологов на самые разные актуальные темы, с постоянной поддержкой преподавателей и коллег и по более лояльной стоимости.

Текстовая версия фрагмента

Стенограмма для тех, кто предпочитает читать

(00:00:00) (Начало записи)


Павел Криворучко: А теперь начинаем первое деление звуков. Первое деление — разделение звуков по виду, так назовем их. Мы их разделим на три группы: музыкальные, речевые и шумовые. И беря зодиак, трехуровневая структура, которую мы тоже используем в школе, возможно, я о ней говорил на прошлых занятиях, достаточно активно я ее использую, поскольку она оказалась достаточно информативной. То есть можно в итоге разделить эти три группы следующим образом. Музыкальные звуки непрерывные, они будут связаны с планетой Юпитер, а противоположные им стороны будут составлять речевые звуки, которые являются дискретными. Это как раз Меркурий. И эта пара, которая в целом отвечает за коммуникации, коммуникативная, она составляет две стороны организованных звуков, так назовем их, то есть они отличаются от неорганизованных. Только одни имеют больше иррациональное начало, художественное, поэтическое, опять же, поэзия. Кстати, интересно, тоже было открытие было для меня, что, оказывается, у литературоведов, литературоведение нет-нет, в науке о литературе, оказывается, нет точного определения поэзии. Они как-то все не подходят. То есть это было удивительно, да, я прочитал одного литературоведа нашего петербургского, это супруга Кушнера, известного поэта, она литературовед. И у нее была очень интересная книжечка «Интонационная теория стиха».


И вот ситуация такова, где она предлагает свой вариант все-таки определения, что же отличает поэзию от прозы, то есть именно вот эта граница, не могут найти границу, нет никаких критериев, которые бы работали. И вот как раз у нее говорится о том, что тема непрерывности, монотонности, музыкальности — вот это то, что отличает поэзию от прозы. Как примерно там Бродский читает свои стихи, примерно такой вариант. То есть это не случайный. Ну и опять же, мы берем Юпитер. Если мы берем сферу церковную, то есть темы молитвы, мантры, которые на Востоке, молитвы здесь в западной традиции, они вот, как пономарь читает. У нас даже такое выражение есть «как пономарь», неинтересно, скучно и прочее. Там другие задачи. То есть здесь сразу делаем акцент на том, что, когда мы говорим о мантрах, это противоположно будет тому, что мы имеем в обычной речи, и даже не просто в обычной речи, а в чтении текстов с выражением. Это антагонисты.


То есть тема, когда человек, допустим Бродский читает стихи тоже, понятно здесь может кому-то не нравиться, не воспринимать, непонятно, и культура эта нам не привита, нас в школе по-другому учат читать. А человек, читающий с акцентом, с выражением как актер, он уже, соответственно, делает в этом тексте, в этой волне дозвуковой он делает перебивки, он делает неравновесия, он выделяет что-то, а что-то не выделяет. И тем самым задача, которая ставится у мантры и молитвы, она разрушается. Поэтому правильно читание, как и молитвы, там никто молитву с выражением не читает. И мантру никто с выражением не читает, как какой-то интересный текст. Там другая задача. Там создать эту звуковую волну, энергетическую волну, то есть там звук имеет большое значение, поэтому, конечно, переводы мантр восточных на русский язык, там по определению они уже теряют, потому что очень важно ее читать на том же языке, на котором она изначально сформирована. Поэтому в данном случае эти действительно два большие отличия, Юпитера и Меркурия, непрерывность, монотонность и ритмичность, да, еще можно сказать, вот они… здесь мы на них должны сделать акцент, если мы говорим о мантрах, если мы говорим об этой вербальной магии. Там нет синтаксиса в этой ситуации, Юпитера. Синтаксис — это будет Меркурий. Там вот как раз пойдет: акценты, разбивка, запятые, точки. Есть интересный режиссер у нас греческий Терзопулос, ставит в Петербурге спектакли, и он всё время говорит о греческой традиции, Дионис, вот этот бог, которого мы знаем, дионисийские мистерии, он говорит, что в театре Диониса нет ни запятых, ни точек.


(00:05:00)


То есть он тоже четко беря эту традицию античную, говорит о том, что это непрерывный процесс, там нельзя останавливаться, это потоком, это поток, где остановка прерывает этот поток. Вот это очень важные вещи, которыми мы предваряем всё, что будем дальше делать, и должны не забывать, чтобы что-то получилось, поскольку мы же делаем вещи, которые должны что-то изменить, поставленные задачи. Поэтому в итоге получается у нас тема. А между ними можно расположить или за ними все остальные звуки: не речевые, коммуникативные, не музыкальные, а все оставшиеся. Их там тоже можно классифицировать, но они будут связаны там с Марсом. При этом смотрите, что получается. Вот теперь посмотрим на планеты. Планеты Марс, Юпитер, Сатурн у нас связаны с управляющей функцией. Это планеты, которые идут у нас вверх от Солнышка, от Земли, то есть. Марс, Юпитер, Сатурн. Вниз пойдут, соответственно, Венера и Меркурий.


И вот в мантре, кроме энергетической составляющей, Марс, звук должен быть непрерывным, это Юпитер, я только что сказал, ритмичным и монотонным, тоже сказал, это Сатурн. В итоге вот эти три составляющие условия для того, чтобы мантра работала — ну это они неполные, конечно, там еще, но с точки зрения хотя бы произношения, производства этого звука, чтобы он был управляющим, чтобы он был корректирующим, нам нужна энергетическая составляющая, конечно, поэтому тут ничего не поделаешь, сила голоса, тембр голоса, даже эти обертона, конечно, это имеет значение. Плюс непрерывность, плюс ритмичность, монотонность — вот это всё вместе должно как минимум выполняться. Это тоже очень важный момент, как это должно происходить. Дальше. Теперь разделение речи по составляющим. То есть смотрите, речь, которая в астрологии у нас соотносится с Меркурием, когда мы говорим, какая планета отвечает за речевые функции, то понятно, у нас никто не будет спорить, что Меркурий отвечает за речь. Ну оно так и есть. Но, если вот теперь более дифференцировано подойти к этому процессу, там окажется, что не один же Меркурий работает.


То есть что мы берем? Вот мы начинаем, опять же, с Марса. Мы уже об этом сказали: чтобы состоялась речь, у нас должны включиться связки, они должны напрячься, они просто должны дать звук, гудение. Гудение — это как бы тема вот этого Марса, гудеть. Кроме того, понятно, параллельно у нас это как бы неуправляемая ситуация, потому что если от природы, это тема тембра голоса, наличие обертонов, у кого-то больше, у кого-то меньше. Это тема Венеры, обертона. Меркурий в данном случае отвечает именно за артикуляцию, как его функция есть движения, изменения, соответственно, тех или иных составляющих, перемены, передвижения, поэтому у него в речи функция именно артикуляционная. Интонирование, если мы берем, за эту функцию отвечает нижняя пара знаков — Рак, Лев.


То есть Солнышко, интонирование. Поэтому актер, Солнце, певцы, очень многие вокалисты — это солнечный принцип включен, и поэтому к вопросу, если человек спрашивает, опять же, как проработать Солнце: слабенькое Солнце, слабая самооценка, человек там боится публичности, с чего начинать. То есть много всяких методов: пойди в театральный кружок, на театральные курсы, еще какие-то. Так вот на первом месте мы можем поставить — займись вокалом. Как правило, у тех людей очень сложно будет, может быть, с вокалом, да, но вот именно техника вокала, которую они будут осваивать, она достаточно эффективна и в первую очередь будет включать солнечную энергию. Что такое вокал? Это, соответственно, интонирование звуков, то есть смена высоты, игра. Игра «выше — ниже». В основе, понятно, много, опять же, составляющих. Юпитер будет отвечать за семантику, за смысл, который с этим связан и в каждом языке это всё по-разному, то есть одни и те же звуки в разном языке обозначают разное.


(00:10:04)


Ну и за длительность, соответственно, фразы, слова, звука будет отвечать Сатурн. Это его, скажем, размер, длительность и объем. Секстиль (00:10:18) вопрос и тригон Меркурия, Плутона, тоже вербальная магия. Ну в контексте карты еще нужно смотреть, но понятно, что связи любые будут работать. Единственное, что можно сказать: если у Меркурий, Плутона хороший аспект, то человеку может, как и при любых тригонах других планет как с гуся вода. То есть эти гармоничные аспекты чем опасны? Они хороши тем, что человек просто плывет на льдине как на бригантине по жизни — все его несчастья обходят стороной. Но опасность гармоничных аспектов, что человек этим начинает злоупотреблять, как он злоупотребляет силой, своей властью, родители по отношению к детям же злоупотребляют, учителя к ученикам, начальники к подчиненным по определению, поэтому человек с тринами нихал (00:11:11) то же самое, является таким, скажем, более благополучным, неприкасаемым, и конечно…


Но дело в том, что здесь очень трудно, потому что отвечать-то всё равно придется, то есть человек использует, злоупотребляет своими этими полномочиями, но от закона причинно-следственных связей он, конечно, не освобожден, поэтому неизвестно, что опаснее: или трин, или квадрат, который сразу даст по ушам, или оппозиция, которая не позволит тебе достаточно большую наработать эту ситуацию долга, долга, который платежом красен. Поэтому Меркурий, Плутон может, конечно, да, то есть включится в контексте карты. Поэтому, конечно, если вы будете это развивать, связь Меркурия с Плутоном есть, и всё это возможно. Так, теперь разделение звуков по высоте. Вот тоже. Видите, здесь, когда мы изучаем эти мантры, здесь все составляющие звука важны, характеристики. Если мы берем вот эти орбитальные уровни, так мы их назовем, потому что это же орбиты, здесь где-то по две орбиты. Сатурн — Юпитер, орбиты две, на уровне верхнем Марс — Венера с Землей на среднем, и, соответственно, Меркурий и само Солнышко на нижнем. Меркурий в Скорпионе — ну здесь, смотрите, здесь именно все-таки связь с Плутоном. Меркурий в Скорпионе, он будет иметь, но там ситуация следующая: нам нужен Плутон как планета, как энергия, потому что знак — это структура пассивная. То есть у него, у Меркурия в Скорпионе, известно, у него проницательный ум, он там может… он видит слабые места в человек, естественно, всегда об этом говорит и укалывает его. То есть это его такой очень ум, скорпионий, который занимается такой благородной задачей, вообще, очистки пространства от всего, что слабое и неправильное, и неточное. И вот как «волки, волки!» санитары леса, они всех зверюшек больных и слабых очищают, чтобы генофонд не страдал, тех животных, которыми они питаются, поэтому здесь то же самое будет. А с точки зрения… понятно, что это ближе будет тоже к теме вербальной магии, чем Меркурий в Деве, ближе, но все-таки Плутон будет на первом месте.


Так, хорошо. Поэтому разделение звуков по высоте, его запомнить достаточно легко. Высокие у нас идут внизу. Здесь если по возрастным уровням, здесь у нас ребенок — Меркурий, Солнце, Луна. Гендерные планеты, взрослый пошел, Марс, Венера. Ну и социальные планеты, еще более взрослые. Поэтому с точки зрения звука, высоты именно звука, вот самые высокие здесь, средние. Ну даже они распределены у нас по трем уровням. Если мы берем музыкальную сферу, мужские пойдут: тенор, баритон и бас. Женские, соответственно: сопрано, меццо-сопрано и контральто. Поэтому их так здесь можно соотнести с этими тремя уровнями. Ну эту информацию тоже можно соотносить еще с высотой звучания инструментов. Тоже мы же можем дать и высокие, и низкие ноты, так что не забываем о том, что это можно использовать не только голосом, но и к звучанию на инструментах.


(00:15:00)


То есть низкие звуки включают у нас Сатурн и Юпитер. Высокие звуки будут включать Меркурий, Луну. Такие женские. Мужская энергия у нас наверху, начиная с Марса: Марс, Юпитер, Сатурн. Если по планетарным принципам, Марс, Юпитер, Сатурн — это мужские планеты. Венера, Меркурий, Солнышко, Луна — ну Солнышко — унисекс, понятно, у нас — но они всё равно в нижней. Есть еще интересные факты из старообрядческой традиции. У старообрядцев в теме вокала, в теме пения, церквях, на службах мужчинам запрещено петь высокими голосами. Вот это очень правильная вещь с точки зрения, если мы что-то сохраняем. И поэтому мужчины только низкими поют, высокими нельзя. Всё четко, всё закономерно. Урбис (00:15:57) между Плутоном и Меркурием четыре-пять градусов. Можно там, если смотря какой знак, да, может быть, если они входят в конфигурацию, за счет вот этих всех позиций там урбис может уменьшаться. Ну и, конечно, или через границу знака меньше в два раза делаем, а так чтобы, если с точки зрения вербальной магии, чтобы проявилось, ну и чуть поменьше, там градуса два-три. Там, понятно: чем ближе планета, тем сильнее будет, тем ближе к джельсомино будет. Проверьте, попробуйте, рухнут стены, не рухнут. Вот. Сейчас мы дойдем до конкретных уже энергий. Так, дальше.


(00:16:47) (Конец записи.)


Получить мастер-класс
Узнать о клубе астрологов