мастер-классы
по астрологии

О невидимом: астрология снов

Ведущая: Каринэ Диланян

Мастер-класс «О невидимом: Хорарная астрология о мыслях клиента и интерпретации снов» приглашает вас в мир хорарной астрологии, где освещаются темы мыслей клиента и интерпретации снов. В течение программы вы сможете научиться не только раскрывать тайные мысли человека перед постановкой вопроса, но и глубоко погружаться в мир сновидений, связанных с хорарными запросами.

  1. Введение в невидимое и мир снов:

    Разбор фундаментальных аспектов неведомого и его связь с сновидениями.

  2. Различные подходы к хорарным вопросам:

    Изучение традиций различных культур и их влияние на формирование хорарной астрологии.

  3. Современная психология сновидений:

    Анализ роли сновидений в контексте современной психологии, охватывая теории Фрейда и Юнга.

  4. Классификация и интерпретация снов:

    Погружение в мир классификации снов и освоение практических методов их толкования.

  5. Управление сновидениями и йога сна:

    Рассмотрение методов активного воздействия на сновидения и введение в практику йоги сна.

  6. Символы в сновидениях:

    Исследование значений символов, таких как стороны света, верх-низ, цвета, люди и предметы в сновидениях.

  7. Формулирование хорарных вопросов:

    Анализ техники формулировки вопросов и определение их подлинности.

Фрагмент мастер-класса «Какие подсказки сны клиента дают астрологу?»



Кроме того, можно вступить в астроклуб «Спика».
Это более выгодный вариант для тех, кто всерьез увлечен астрологией.
В нем представлены мастер-классы для астрологов на самые разные актуальные темы, с постоянной поддержкой преподавателей и коллег и по более лояльной стоимости.

Текстовая версия фрагмента

Стенограмма для тех, кто предпочитает читать


(00:00:00) (Начало записи)


Карина Диланян: Сон, это первый сон, который я хочу вам рассказать. Вопрос был задан женщиной, которая видела сон. Во сне она находилась в своем доме, дело происходило ночью, она стояла в коридоре между гостиной и лестницей на второй этаж. Значит это двухэтажный или трехэтажный, не знаю, дом.


Она стоит между гостиной и лестницей на второй этаж, и вдруг по лестнице со второго этажа дома спустился ребенок маленький, то есть он младенец, но уже может ходить, значит по крайней мере ему год с небольшим. Который искал свою маму, это был не ее ребенок, а кого-то из гостей, кто остался ночевать в доме, то есть это не ее ребенок.


То есть ребенок не был напуган, скорее растерян. Женщина взяла его на руки, слегка заметалась между лестницей и гостиной, потом пошла в гостиную, чтобы взять простынь и закрыть ребенка, чтобы ему не было холодно. Она внимательно рассматривала ребенка, чтобы понять, не исходит ли от него какая-то опасность, убедилась, что нет, и опять вернулась на свое место на перекрестии путей в доме, укутывая его в белую простынь.


В этот момент она проснулась, стала анализировать сон и запомнила время, это 1 октября 2020 года, 3 часа 10 минут, Москва.


Вот у нас карта, мы с вами рассматриваем девятый дом, это стандартное рассмотрение сна. Девятый дом попадает в Овен, управитель девятого дома Марс, стоит здесь же, это очень сильный показатель. Однако он ретроградный, и Марс у нас в квадрате с Сатурном из Рыб из пятого дома.


Луна находится 28 градусов Рыб с хвостиком, она в восьмом доме в соединении с Шаатом. Луна является просто сигнификатором любого вопроса, поэтому на нее обращаем внимание при всех обстоятельствах. Такие исходные данные, теперь поговорим о символизме сновидений.


Всякое вступление в сферу смыслов совершается только через ворота хронотопа. Это говорит Михаил Бахтин, литературовед и филолог, который установил специфические координаты для толкования литературных произведений, которые мы можем перенести на толкование снов, потому что литература вообще-то, это тоже записанный сон.


Существенную взаимосвязь временных и пространственных отношений, художественно освоенных в литературе, мы будем называть хронотопом, что означает в дословном переводе «время/пространство». Это то, что мы с вами изучаем во сне, мы изучаем время, когда произошло сновидение, как располагались планеты, и пространство сна.


Термин этот употребляется в математическом естествознании, был введен и обоснован на почве теории относительности Эйнштейна. Нам важно выражение в нем неразрывности пространства и времени. «Время, как четвертое измерение пространства», говорит Бахтин. Время сна часто несвязанное, прошлое и настоящее смещены и перепутаны. Это мы с вами помним еще из нашего анализа трактата о снах, который мы с вами обсуждали на прошлом занятии.


Такие мотивы, как встреча, расставание, разлука, потеря, обретение, поиск и нахождение, узнание и неузнание, и так далее, входят, как составные элементы, в сюжеты не только романов разных эпох и разных типов, но и литературных произведений других жанров – эпических, драматических, даже лирических.


Мотивы эти по природе своей хронотопичны, правда в разных жанрах по-разному. Мы остановимся здесь на одном, но, вероятно, самом важном мотиве – мотиве встречи. Во всякой встрече временное определение, в одно и то же время, неотделимо от пространственного определения и носит четкий формальный или почти математический характер.


Встреча – одно из древнейших сюжетообрразующих событий эпоса, в особенности романа. Нужно особо отметить тесную связь мотива встречи с такими мотивами, как разлука, бегство, обретение, потеря, брак и тому подобное, сходными по единству пространственно-временных определений с мотивом встречи.


Особенно важное значение имеет тесная связь мотива встречи с хронотопом дороги. У нас встреча – это люди и какие-то события или человек встречается с каким-то объектом. Место – дорога, предположим, большая дорога, разного рода дорожные встречи в хронотопе дороги.


Метаморфозы. В метаморфической оболочке метаморфозы, превращения, содержится идея развития, притом не прямолинейного, а скачкообразного, с узлами. Следовательно, определенная форма временного ряда реализация метафоры «жизненный путь».


(00:05:04)


Значит дорога – это жизненный путь, метафорически понимаемый, и характерно слияние жизненного пути человека в его основных переломных моментах с его реальным пространством путем-дорогой, то есть со странствованиями.


Дальше очень интересный хронотоп, это хронотоп порога. Порог, проникнутый высокой эмоционально-ценностной интенсивностью. Хронотоп, как порог, может сочетаться и с мотивом встречи, но наиболее существенное его восполнение – это хронотоп кризиса и жизненного перелома.


Само слово порог уже в речевой жизни, наряду с реальным значением, получило метафорические значение и сочеталось с моментом перелома в жизни, кризиса, меняющего жизнь решения, или нерешительности, боязни переступить порог. В литературе хронотоп порога всегда метафоричен и символичен. К этому же хронотопу относятся любые переходы, лестницы, узкие проходы, улицы, чердак, подвал, кладовка, лестница.


То есть здесь даются определенные места, которые мы с вами, видя во сне, можем толковать, как места, связанные с переходом и проходом в другое состояние, с кризисом, изменением, какими-то кардинальными решениями, которые может принимать человек.

У Юнга есть один из снов, мы сейчас это не будем подробно рассматривать, просто я упомяну, где он рассказывает о том, как он путешествует. Причем в разных местах он обращается к этому сну, где он рассказывает о том, что ходит по дому, это многоэтажный дом, и он начинает свое путешествие с верхних этажей, постепенно двигается вниз и соскальзывает в подвал.


Он подробно там описывает все эти пространства, которые он видит, архитектурный стиль, даже меблировку, затем возраст, и до тех пор, пока он не соскальзывает в какие-то темные своды, каменную кладку тяжелую и так далее.


Фрейд этот сон толковал, как соскальзывание подсознания, связанное с вытесненными страхами, а Юнг это толковал, как соскальзывание к архетипам, – архетипы имеют более широкое значение – которые дремлют внутри человека.


Поэтому, когда мы с вами обращаемся к этим символическим местам или хронотопам, то надо их рассматривать во всем их объеме. Дорого во сне никогда не бывает просто дорогой, но всегда либо всем, либо частью жизненного пути. Выбор дороги – выбор жизни, выходит юноша – возвращается муж, дорожные приметы – приметы судьбы и прочее, поэтому романный хронотоп дороги так конкретен, органичен, глубоко проникнут фольклорными мотивами.


Перекресток – это поворотный пункт в жизни человека, выход из родного дома на дорогу с возвращением на родину, обычно возрастные этапы.


Вопрос женщины был, что означает этот сон, возвращаемся ко сну с ребенком. Лилли, как я уже сказала, он говорит, что нужно смотреть девятый дом у планеты в нем, в девятый дом у нас попадает Овен, управитель Марс, и Марс – это такая активная, агрессивная планета, которая может говорить о каких-то, учитывая еще квадрат от Сатурна, может быть, о какой-то агрессии или опасности, в общем о каких-то таких тревожных вещах.


В целом эту конфигурацию можно описать, как такую, достаточно тревожную, поскольку здесь Луна находится в квадрате к узлам, то есть она находится в фазе так называемого лунного колебания, и она очень близко стоит к нулю градусов Овна. То есть, когда мы с вами говорили о снах Пауля и о его гороскопе, то упомянули, что ось ноль градусов Весов – ноль градусов Овна, это такая тревожная очень ось, которая зачастую проявляется в каких-то сновидческих реальностях или в каких-то медитативных практиках.


Мы с вами помним, рассматривали гороскоп Брадлиша (00:09:56), и там его второе рождение происходит на соединении узла его натального с Солнцем транзитном в нуле им первом градусе Овна.


(00:10:06)


Здесь у нас похожая комбинация, но женщина сама говорит, что сон хотя был немного таким, не был наполнен какими-то радостными эмоциями или что-то, была скорее растерянность, но ни страха, ни угрозы, и ей не совсем понятно, как его толковать.


Давайте посмотрим с вами также правило. Что бы ни считалось правилом относительно сновидений, возникающих из знаков, то же самое следует сказать и о двадашамшах знаков, или сон должен быть описан в соответствии с характеристиками и формами деканатов, или, навамша, находящихся в асценденте.


Смотрим двадашамшу ацендента, мы не будем смотреть деканаты и не будем смотреть навамшу, не перегружаемся. В асцендент попадет 3о39 Девы, если у нас каждая часть два с половиной градуса, значит это вторая часть Девы, это Весы, то есть управитель Венера. Собственно, у нас и час Венеры, значит смотрим Венеру, что она нам тут обещает, обещает ли она нам что-то.


Венера стоит 27 градусов Льва, опять у нас идет соединение с регулом, и она восходит над горизонтом, она поднимается над горизонтом. Венера сама управитель 10-го дома Тельца и управитель третьего дома Весов, что можно толковать, как третий дом, как дом собственных усилий или дом мужества, как его называют индусы, но мы скажем дом собственных усилий, и 10-го дома, как профессиональных достижений и профессий, миссии человека, его судьбы.


Поэтому у нас обе техники нам указывают на Венеру, как ведущую планету в этом сне. Моя интерпретация была такая. Вообще, когда мы смотрим такие традиционные сонники, то видеть ребенка во сне или младенца – это не очень хороший показатель, обычно толкуется, как негативное что-то.


Но мы с вами все-таки имеем дело с какой-то немного специфической реальностью, и клиенты наши тоже зачастую бывают не очень простые люди, и дальше мы с вами еще с этим столкнемся.


Я трактовала этот сон, как нечто новое. Значит, женщина стоит на перекрестке, она стоит перед лестницей, и сверху с лестницы спускается ребенок. Она его берет, она его боится побеспокоить или еще как-то, она его укрывает белой простыней, чтобы его как-то сберечь, чтобы он не проснулся, не заплакал, не испугался и не простудился.


Это можно интерпретировать, как то, что у нее появляется какая-то новая идея, проект, какое-то новое дело, которое будет реализовано с помощью ее усилий, и может оказать влияние на ее профессиональное продвижение, причем может принести ей успех, славу и всякие почести, поскольку Венера связана со Львом.


Но сейчас, учитывая первый слой сна, этот Марс в квадрате с Сатурном, хотя Марс у нас ретроградный, 25 градусов и 3 минуты, он уходит от квадрата Сатурна, потому что Сатурн 25 градусов 20 минут. То есть этот квадрат постепенно разрушается, но еще пока остается, они все-таки в пределах одного градуса, у них соединение во плоти, поэтому какая-то опасность может быть этому делу, что оно может не сдвинуться или может разрушиться под влиянием каких-то обстоятельств.


Какие-то обстоятельства мы можем смотреть более глубоко, если это нужно. Но, кстати, обе планеты, и Сатурн, и Марс в своих домах, то есть обе сильные, только Марс ретроградный, это его ослабляет.


(00:14:57)


Под влиянием каких-то обстоятельств этот проект может разрушиться, но при приложении усилий он может дальше развиться, он может принести хозяйке успех, процветание, профессиональное продвижение и какую-то очень благоприятную реализацию в ее судьбе. Это было такое толкование этого сна.


(00:15:31) (Конец записи)

Получить мастер-класс
Узнать о клубе астрологов