Мировой гороскоп (Thema Mundi в латинском языке) представляет собой не что иное, как карту неба на момент сотворения мира. Некая идеализированная конфигурация небесных тел, возникшая в самом начале мироздания.
Существуют два вида Thema Mundi:
• «Вавилонский» гороскоп – принятый поздней вавилонской школой астрологии.
• Созданный ближе к нашему времени «египетский» гороскоп – творение греческих учёных, проживающих в Египте, находящемся под влиянием эллинистической культуры. Для придания большего «веса» своим трудам, авторы прибегли к псевдонимам, в качестве которых выступили имена: фараона – Нехепсона и верховного жреца – Петосирида (живших во II веке до н. э.). Впрочем, возможно, что это был один человек с двойным именем. Принципиальным отличием «египетской» версии от «вавилонской» является точка отсчёта, взятая греками с момента нового сотворения мира.
Упоминание о мировом гороскопе встречается в произведениях:
• Павла Александрийского, жившего в IV веке нашей эры.
• Матерна Фирмика, современника Павла.
• Трасвилла. I век нашей эры.
• Легендарного Гермеса Трисмегиста.
Отличие
В «вавилонском» мировом гороскопе планеты пребывают в местах своего возвышения – экзальтации:
• Солнце расположено на Середине Неба. Знак Овен. Весна – начало вавилонского года.
• Луна – немного восточнее в Тельце.
• Меркурий занимает созвездие Девы.
• Венера в Рыбах.
• Марс перед заходом на западе. Созвездие Козерога.
• Юпитер находится в Раке, который сам расположен в асценденте.
• Сатурн – на Глубине Неба в Весах.
«Египетский» вариант размещает планеты на 150 занимаемого ими знака:
• Солнце находится во Льве.
• Луна в Раке, пребывающем в асценденте.
• Меркурий пребывает в Деве.
• Венера расположена в Весах.
• Марс занимает место в знаке Скорпиона.
• Юпитер в Стрельце.
• Сатурн пребывает в Козероге.
Интересно, что такого расположения планет на небосводе быть не может в силу объективных законов их обращения. Возможно, причиной этой конфигурации служит некая идеализация миропорядка – момент сотворения, не запятнанный первородным грехом – расколом, вызвавшим партикуляцию генитур. Согласно такой доктрине, личности следует стремиться к возвращению в центральную исходную точку гороскопа, чтобы избавиться от беспрерывного круговращения периферии.